ФотогалереяСтатьи и ЛитератураОтправить резюмеКарьера в ЭВЭНКСКалейдоскоп профессийВакансииКППриложение


Твой номер двести сорок пять

Твой номер двести сорок пять
01.07.2012 – ЭВЭНКС

Продолжаю копировать публикации известного бизнес-тренера Радислава Гандапаса:

 

Если ты, дорогой читатель, слушаешь «Радио Шансон» (а я надеюсь, это не так), ты мог подумать, что речь о номере на «телогреечке». А автор этого материала поведает совсем о другом.

В предыдущие наши встречи мы много говорили о харизматическом лидерстве. Об управлении. О власти.У тебя могло создаться впечатление, что все это про тех, о ком говорят: «Он — номер один» или «Первое лицо». Это так.

Точнее, во многом это так.

 

Ты сам видел, что к тебе относится, а что нет. Так вот, сегодня мне хотелось бы поговорить с тобой о том, как тебе вести себя, если твой номер — не номер один. Шесть, двенадцать, двести сорок пять…

 

А сначала, как водится, притча.

 

Пришел как-то молодой визирь к султану и попросил разрешения слово молвить. И слово это было таково: «О, великий и прочая, взгляни на верного слугу твоего. Я молод, силен, быстр, предан тебе. Но я всего лишь пятый визирь. И посмотри на твоего первого визиря. Он стар, слаб, медлителен. И он первый визирь! Поменяй нас местами. Это будет справедливо». «Постой», — сказал султан. — «Я вижу, на горизонте что-то пылит. Ты бы поехал, разузнал, что там». Пятый визирь понял, что это испытание, бросился в седло и с гиканьем унесся за горизонт. Спустя время он прискакал обратно и доложил: «Это идет караван, мой господин». «Куда идет караван?» — полюбопытствовал султан. И снова молодой визирь отправился в путь. «В Бухару», — привез ответ он. «А откуда?» — поинтересовался султан. Еще один рейс. «Из Каира». «Что везет?»… Несколько часов провел визирь в седле, но у султана появлялись все новые и новые вопросы. И когда уже совсем готовы были упасть и пятый визирь, и его конь, к султану на старом муле подъехал старый подслеповатый первый визирь.

Началась долгая процедура приветствия. «Постой», — сказал султан. — «Я вижу, на горизонте что-то пылит. Ты бы поехал, разузнал, что там». Пятый визирь ухмыльнулся, ибо понял, что и это испытание. Нехотя и вяло первый визирь отправился в путь. Уже смеркалось, когда он вернулся и, отдышавшись, обратился к своему султану. «Идет караван», — сказал он. — «Из Каира в Бухару, везет шелка, тридцать шесть тюков. Планирует продать их в Бухаре по двадцать пять золотых за тюк. Караванщик Саад готов продать всю партию по двадцать. …но это еще не все, мой господин, я договорился в Бухаре, что у нас заберут всю партию по двадцать два». Мудрый султан посмотрел на пятого визиря и спросил: «Понятно?». «Понятно», — ответил молодой визирь, получивший один из самых полезных уроков своей жизни. Он станет первым визирем.

 

В чем же этот урок?

 

Если твой номер пять, или двести сорок пять, или даже два, ты должен научиться разговаривать со своим руководителем языком решений, а не языком проблем.

 

Если ты вынуждаешь ставить себе задачу, подробно описывая алгоритмы, — ты, еще ничего не сказав, создал проблему. Ибо грамотная постановка задачи — уже половина решения.

 

Сделай эту работу сам. Если столкнулся со сложностью — реши, а потом доложи, но не наоборот. Предлагай, а не жди указаний, разруливай, а не сбрасывай на шефа. Не болей в рабочие дни, не создавай проблем.

 

А при чем же здесь харизма, при чем власть и лидерство?

 

А при том, что под тобой есть те, чей номер шесть, двести сорок шесть или три. И ты должен приучить их разговаривать с собой языком решений, а не проблем.

 

– Дайте солянки.
– Солянки нет.
Официант создал проблему. Теперь вам нужно снова открывать меню, задавать вопросы и принимать решение.
– Дайте солянки.
– Солянки нет. …сегодня очень хороший борщ. Принести?
Официант избавил вас от необходимости принимать решение в вопросе, который не был для вас принципиальным. И получит чаевых больше, чем первый.

 

Моя домработница, месячная зарплата которой зависит от числа приходов за месяц, сама подсчитывает это количество и оставляет мне на кухонном столе счет с указанием не только количества визитов, но и суммы, избавляя меня от проблемы.

 

Менеджер по продажам в моей компании сказала, что недовольна зарплатой. Ей было поручено самой разработать для себя методику расчёта заработной платы, которую она считала бы справедливой. Могу привести еще с десяток примеров. Отучите ходить к себе, как к универсальному решателю проблем, заставьте приходить, как минимум, с уже готовыми вариантами просто посоветоваться. И как максимум — с отчётом о решённой проблеме.

 

Описанный мной приём управления позволит вам вырасти из пятых визирей в первые.