ФотогалереяСтатьи и ЛитератураОтправить резюмеКарьера в ЭВЭНКСКалейдоскоп профессийВакансииКППриложение
|
НОВОЕ – ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
29.10.2010 – ЭВЭНКСНевозможно представить себе рыночную экономику без профессии продавца, торгового представителя, менеджера по продажам… Эти профессии очень важны и как перспективная сфера деятельности для построения личной карьеры, и для развития экономики страны в целом. Но вместе с тем, продажи – самый эмоционально тяжёлый труд. Как быть успешным продавцом, написано множество книг, в которых, как правило, берутся за основу зарубежные стандарты.
В музее истории Санкт-Петербурга на территории Петропавловской крепости есть памятка продавцу, которой уже более 100 лет, чьи советы не утратили актуальности и по сей день.
Продавцы магазинов, торговые представители и менеджеры по продажам - вам привет из XIX века или…. советы бывалого торговца:
- I Дешевизна порадует покупателя только в течение короткого промежутка времени, прочный предмет радует его не один год.
- II Покупатель ни в коем случае не должен находиться под впечатлением, что товар навязывается ему.
- III Приказчик, понимающий своё дело, никогда не должен хвалить один и тот же предмет по одному шаблону. Доводы, убедительные в глазах бедной женщины, покажутся смешными светской даме.
- IV Приказчик, предлагающий покупателю товар, обязан иметь в виду не только предлагаемый предмет, но и покупателя. Ведь товар без покупателя не имеет никакой цены!
- V Было бы большой ошибкой судить об имущественном состоянии покупателя по его одежде и соразмерно тому выказывать к нему больший или меньший интерес.
- VI О вкусе женщины судят по изяществу её юбки, о вкусе мужчины по надлежащим свойствам башмаков.
- VII Никогда не следует давать заметить клиенту, что он пришёл не вовремя.
- VIII Продавец не должен расспрашивать слуг о том, что происходит в доме хозяина.
- IX Всяких споров о политике, религии и национальных вопросах следует избегать.
- X При разумной организации торговли интересы продавца и покупателя всегда должны совпадать.
- XI Один раз убедившись в недоброкачественности товара, покупатель уже в магазин не придёт.
- XII Некоторые приказчики любят нанизывать на пальцы кольца. Это очень вульгарная привычка.
- XIII Продавец должен держаться уверенно и твёрдо, иначе он не внушает доверия. И эта уверенность не должна переходить в самодовольство или излишнюю самонадеянность.
- XIV Покупателю не очень приятно видеть перед собою человека, который не может смотреть ему прямо в глаза и от которого несёт пивом и табаком.
- XV Что касается вопроса о том, следует ли давать небольшие подарки покупателям в виде «премий», то нужно быть готовым решить его в положительном смысле, если покупателями являются дети или слуги.
* Приказчик – наёмное лицо у купца или в каком-нибудь торговом заведении, выполнявшее поручения торгового характера, занимавшееся по доверенности хозяина торговлей в магазине (дореволюц.). || Продавец в магазине (дореволюц.).
Емелин Алексей
|
|